Выставка неизвестных картин Анатолия Зверева.

В Москве в этом году откроется музей Анатолия Зверева. Искусствоведы называют этого художника – лучшим рисовальщиком двадцатого века. Организаторы музея в преддверии его открытия устроили выставку в «Новом Манеже» под названием «Анатолий Зверев. На пороге нового музея». Выставка будет проходить с двадцать восьмого января по восьмое марта. Дочь коллекционера Георгия Костаки предоставила для выставки двести пятьдесят картин, которые были написаны художником в пятьдесят седьмой – шестидесятый годы прошлого века. Костаки собирал картины долгие годы, он был одним из известных ценителей авангарда и оказывал посильную помощь музеям России. Таким образом, Костаки подарил Третьяковской галерее полотна Кандинского, Малевича и других авангардистов, что в общей сложности составило шестьсот полотен. Георгий Дионисович Костаки особенно высоко ценил творчество Анатолия Зверева, в его коллекцию входило более семисот работ этого художника. Все эти картины Алика Костаки передала безвозмездно музею, который откроется в честь А. Зверева. Организаторы при оформлении выставки использовали как полотна Зверева, так и иные авторские артефакты. К примеру, как комментарии к картинам и разделам выставки, были оформлены остроумные высказывания художника. Некоторые картины украшают фразы: «Старушка, не сомневайся, если тебя нарисовал я – значит это ты» или «Садись, детуля, я тебя увековечу». Также на выставке представлены альбомы из частых коллекций неизвестных работ художника, его автопортретов и иллюстраций к повестям Н. Гоголя. Поклонников творчества художника ожидает ещё много приятных сюрпризов.   Картинами Зверева восхищались Пабло Пикассо и Роберт Фальк, и это при том, что высшего художественного образования у Зверева не было. Он окончил ремесленное училище по специальности маляр. Наталия Опалева, генеральный директор музея Анатолия Зверева: «Это какой-то особенный художник, который стоял всегда немножко в стороне. Именно из-за своей свободы, из-за того, как он жил, он был выше политики, выше каких-то бытовых вопросов, социальных вопросов». Зверев уже в юности поражал всех виртуозностью и точностью своих рисунков. Всего несколько штрихов — и готов портрет. А еще необычная техника работы с масляными красками. Алика Костаки, коллекционер: «Он начинал разбрызгивать, ничего не понятно, и через какие-то две минуты появлялись глаза, появлялась мама, например. Это потрясающе». Два года назад в Москве уже проходила выставка Анатолия Зверева, вызвав колоссальный интерес зрителей. Но в этот раз публику ждет нечто совсем иное. Семья Костаки посчитала, что, храня дома наследие Зверева, она прячет его картины от почитателей. И на домашнем совете было принято решение передать более 600 работ в дар будущему музею художника, который должен в этом году открыться в Москве. Большая часть всех картин еще неизвестна любителям искусства.